Участие в ярмарках-продажах. Небольшие хитрости

У нас есть уже некоторый опыт участия в различных ярмарках/выставках. И постепенно мы стали все успешнее на них участвовать. Надеюсь, что небольшие хитрости и советы, изложенные здесь, помогут кому-нибудь успешно подготовиться и поучаствовать в подобных мероприятиях.

Итак, начнем!

1. Самое важное. Участвовать надо! В первый раз участвовать в ярмарке очень страшно. Особенно, когда нет соответствующей подготовки. Ведь ничего же непонятно. Как делать выкладку? Какие материалы надо подготовить? Что с собой брать? Но лучше участвовать, чем нет. Участие поможет добиться сразу нескольких целей. Первая из них — заработать на продаже своих изделий. Еще можно просто выйти в свет и посмотреть на других людей! Раздать визитки, заявить о себе. На ярмарках можно познакомиться с разными интересными людьми, и еще неизвестно, куда приведут эти знакомства. Да и уверенность в себе появляется на ярмарках в случае успеха, а это очень важно. А вот если ярмарка прошла не очень хорошо, то не стоит отчаиваться. Ведь зато вы получите опыт, и в следующий раз подготовитесь лучше.


2. Ярмарку надо выбирать довольно придирчиво. Если ярмарка проходит в торговом центре, то лучше съездить туда и посмотреть, что это за место. Есть ли там проходимость? Какие магазины расположены рядом? Судя по нашему опыту, лучше участвовать в каких-нибудь тематических фестивалях. Особенно здорово, если фестиваль проходит в отдельном помещении или на открытом воздухе, а не в торговом центре. Вы можете выбрать фестиваль, где будет ваша целевая аудитория, что увеличит продажи. А еще людям на таких мероприятиях деваться некуда, они будут кружить и кружить по локациям фестиваля. В конечном итоге присмотрят себе что-нибудь. Вот в торговых центрах сложнее, там есть масса других мест, где люди могут потратить свои деньги. Ну и плюс на фестивале интересно, туда могут приехать люди, которых больше нигде не встретишь. У организаторов надо заранее узнать следующие вопросы: размеры стола, количество стульев, есть ли рядом розетка (а лучше с ней, чем без нее).


3. Подготовка. Лучше подготовиться к ярмарке заранее, еще дома, чтобы не тратить много времени на выкладку. Вообще, надо сделать все максимально удобно для себя. Минимум коробок, только самое нужное оборудование. Мы занимаемся украшениями. Это мелкие вещицы, которые поначалу мы раскладывали по столу, тратили на это кучу времени и сил. Да еще волнуешься, как бы кто чего-нибудь не уронил или не стащил (такое тоже бывает). А сейчас мы соорудили себе чемоданчик-органайзер, в который заранее загружаем все украшения. А на ярмарке остается только достать его и раскрыть. Очень экономит время и силы. Да и украшения все приколоты иголочками, так что никто их незаметно не стащит. На этапе подготовки надо озаботиться рекламными материалами: визитками, листовками, флаерами. Часто мы с покупкой даем нашу визитку со скидкой и несколько маленьких конфеток. Мелочь, а приятно. В подготовительный этап входит и упаковка. Лучше сделать ее с вашими контактами. Даже если это простой зип-лок пакетик, то лучше приклеить на него небольшую этикетку с вашим сайтом или другими контактами.


4. Ваш комфорт на ярмарке. Это тоже входит в подготовку. Лучше взять с собой перекус. Это важно. Неизвестно, будет ли рядом место, где можно будет поесть. Ярмарка — это все равно стресс, и есть захочется. Возьмите с собой термос с горячим чаем, бутерброды/плюшки и обязательно бутылочку воды. Еще не стоит надевать обувь на каблуках на ярмарку. Может так случиться, что придется весь день стоять. Потом будет тяжело. Как вариант можно взять собой сменную обувь с мягкой подошвой.


5. Выкладка. О, это самое ответственное. Обычно в торговых центрах плохое освещение. Да и вообще с освещением везде проблемы. У нас все довольно мелкое, и без дополнительного освещения вообще никак. Поэтому мы берем с собой лампы и удлинители. Лампы лучше брать с гибкой стойкой, чтобы можно было настроить свет на нужное направление. Для участия в местах, где нет возможности подключиться к розетке, мы вмонтировали в стенды освещение, которое работает от батарейки. Еще очень помогают гирлянды! Гирляндами у нас обмотаны стенды и даже стол. Интересно наблюдать реакцию людей, которые сначала проходят мимо, но потом краем глаза цепляют мелькающие огоньки гирлянды, и им становится интересно, что же там такое. Подходят, смотрят. Вообще, какое-то движение на стенде очень привлекает внимание. Плоская выкладка на столе смотрится неинтересно. Надо делать разноуровневую. Особенно, когда у вас мелкие вещи, их много, и их надо рассматривать. Сейчас мы сделали себе вертикальные высокие разборные стенды, которые крепятся струбцинами к столу. Получается устойчивая конструкция, на которую можно разместить большое количество мелочей при помощи иголок. Опять же большая экономия времени при выкладке. Вертикальные конструкции очень выручают, когда у вас маленький стол или даже полстола. Кстати, про полстола. Если не хотите рисковать и брать целый стол, то можно договориться с организаторами, чтобы выступить на половинке стола. Либо разделить затраты с подругой-рукодельницей. Еще удобно делать стенды-лесенки. Их можно заказать в организации, которая занимается лазерной резкой. Такие стенды очень выгодно смотрятся на ярмарках. Чтобы не тратить много времени на выкладку на ярмарке, то лучше поупражняться в этом дома и сфотографировать результат. Потом по фотографии уже гораздо легче все сделать.


6. Ценники. Их можно приготовить заранее. Лучше, если это будет не просто клейкая лента из канцелярского магазина ядреного оранжевого цвета, а самодельные ценники интересной формы. Мы раньше сами их делали, но сейчас ценники вешаем частично. Но это только личный опыт и личное мнение. А не вешаем, потому что так легче завести разговор с покупателем :) Раз спрашивает цену, значит уже заинтересовался, вот и начало разговора. Я очень не люблю, когда ко мне в магазине подлетает девушка-консультант с вопросом: «Вам чем-нибудь помочь?». Поэтому и сама этот вопрос никогда не задаю. И еще не бойтесь рассказывать о своих изделиях. Только вы знаете все тонкости. А у многих людей вообще руки не приспособлены для создания каких-то красивых вещей. Поэтому вы в их глазах маг и кудесник :) Меня часто с благоговением спрашивают: «А вы художница?». Художница, ага, с экономическим образованием :) Часто людям интересны другие люди, которые отличаются от них самих. Поэтому общайтесь, рассказывайте, делитесь опытом. Это для вас все понятно и просто, что тут рассказывать, а вот нет, далеко не всем все понятно, но может быть очень интересно.

Наверное, пока на этом все, основные моменты рассказала. Если у вас появятся вопросы, то я буду рада на них ответить. Статья получилась более объемной, чем я думала. Но, надеюсь, кому-нибудь она окажется полезной. Большое спасибо, что прочитали ее! Хороших вам продаж и новых свершений! :)


Автор – Плотникова Вера (HandOwl.ru)

Любое копирование материала только с разрешения автора статьи или администрации сайта. Давайте уважать чужой труд.